Гиперактивный ребенок


    Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
   Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет.
   К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых.
   В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция, которая и является причиной возникновения школьных проблем. Основными причинами возникновения гиперактивности являются патология беременности, родов, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология родов или беременности.
   Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты, в настоящее время бытует мнение, что гиперактивность — это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего излишнюю активность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, т. к. синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится после специальной диагностики. Ребенок ведет себя именно таким образом не потому, что хочет досадить взрослым, не назло им, а потому, что у него физиологические проблемы, справиться с которыми он не в состоянии.
    Такой ребенок прежде всего должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Желательно, чтобы он обучался по специальной программе. Если перечисленные выше условия выполняются и ребенок получает соответствующую медикаментозную помощь, то через 3-4 года большинство таких детей можно переводить в массовую школу.
   Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога и др. В работе используются 3 основных направления:

  1. Развитие дефицитарных функций (внимание, контроль поведения);
  2. Отработка навыков общения;
  3. При необходимости должна осуществляться работа с гневом.
Поделиться с друзьями